• Некоторые пояснения к общеизвестным терминам

    Надувные лодки под мотор в обиход вошли не так давно. Отличная устойчивость, доказанная надежность, легкость управления вознесли их на пьедестал почета среди рыбаков, спасателей и просто любителей отдыха на воде.

    За годы производства ПВХ-лодок для удобства были разработаны устоявшиеся термины, характеризующие особенности и их свойства.

    Баллоны надувной лодки

    Баллоны у надувной лодки – это своего рода их «борта». Они обеспечивают ее непотопляемость, благодаря имеющимся герметичным отсекам. Чтобы лодки надувные сохраняли свою форму, перегородки между отсеками делаются сферическими, конусообразными или продольными. Дополнительную защиту двигателя и подъемную силу при выходе на глиссирование обеспечивают кормовые оконечности баллона, которые выступают за транец надувной лодки под мотор. Воздушные клапаны также должны выполнять функцию стравливания воздуха при сильном нагреве лодки на солнце. Лучше, чтобы клапаны находились в пределах досягаемости кокпита.

    Жесткий транец

    Наличие жесткого транца говорит о том, что такую лодку можно использовать с навесным мотором. Задачей транца является выдержка статической нагрузки веса лодочного мотора, а также динамической нагрузки в ходе управления самой лодкой из поливинилхлорида. Чтобы легче было регулировать наклон гребного вала мотора, производители придумали располагать транец под небольшим уклоном верхней кромки.


    Ручки для переноски

    Чтобы лодку надувную ПВХ было легче собирать и переносить для нее специально предусмотрели ручки для переноски. Причем следует учесть, что зазор для ручки должен быть не менее 120х30мм. Располагаться они должны попарно в носу и корме на уровне транца. Хорошо, когда дополнительно в надувной лодке продумана пара ручек в районе середины лодки.

    Спасательный леер

    Это трос, который крепится по наружному периметру лодки, толщина его должна составлять не менее 8 мм. Несомненным плюсом является наличие такого спасательного троса внутри надувной ПВХ лодки, особенно ели она идет под мотором.

    Рым

    Стальной рым предназначен для буксировки лодки и должен располагаться в носу в нижней части баллона, но ни в коем случае на днище. Также рым может выполнять функцию ручки.