• Как выбрать надувную лодку и мотор к ней

    Надувная лодка - полноценное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером, необходимым для перевозки металлического или пластикового катера. Для прогулки по воде достаточно принести лодку к берегу, наполнить ее воздухом и все остальное время ни о чем не заботиться, находясь на воде.

    Конструкция надувной лодки - одна из самых совершенных, существующих в природе. Такие лодки могут быть прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Большие корабли имеют на борту надувные разъездные суда поменьше. Надувные лодки исключительно безопасны, устойчивы и эффективны на воде.

    Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, то мотора меньшей мощности всегда достаточно, чтобы двигать Ваше судно к большему удовольствию и экономии топлива.

    Купить лодку ПВХ - превосходное решение для отдыха на природе. Задумайтесь только: вне зависимости от места назначения, всегда сможете добраться до цели с универсальной и легкой надувной лодкой.

    А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно внимательно.

    Итак, для того, чтобы выбрать лодку, нужно задать себе следующие вопросы:

    • Стоимость покупки.
    • Сколько будет в лодке пассажиров и каков объем груза?
    • Какая скорость мне нужна?
    • Как далеко нужно ходить?
    • Из чего должен быть сделан пол на судне?
    • Сколько времени я буду пользоваться той или иной лодкой?

    Из чего сделана палуба (пол) в лодке?

    У вас есть выбор:

    Спортивные надувные лодки имеют прочный транец (обычно из дерева или стеклопластика), прочный пол (палубу), а также гибкие (надувные) или жесткие (деревянные) кили. Пол лодки может быть сделан из многослойной фанеры, из композитных материалов, стеклопластика или алюминия. Лодки такого типа могут ходить под веслами или под парусом, но чаще всего на них устанавливается мотор. После снятия накладного пола лодку можно легко свернуть для хранения и транспортирования. Такие лодки наилучшим образом подходят людям, любящим длинные походы по воде или для исследования отдаленных акваторий, недоступных для больших судов.

    У надувных лодок с гибким полом (палубой) обычно имеется жесткий транец, пол (палуба) - съемная или несъемная надувная. У некоторых имеется гибкий киль, тогда как у некоторых его нет. Главное достоинство таких лодок - уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. Они отличным образом подходят для отдыха на природе и прежде всего для тех случаев, когда будет некому помочь вытащить лодку из воды. В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для сколько-нибудь серьезной работы или для извоза.

    Лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки) - это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных. Трубы RIB-лодок - надувные и гибкие, тогда как киль - жесткий, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями.

    На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки. Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для перевозки. Однако, главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность.

    Как быстро лодка может двигаться?

    Мотор в 2-5 л.с. даст лодке развить скорость 6-12 км/ч, двигатели в 6-8 л.с. поднимут небольшую лодку на глиссирование с 1-2 людьми на борту, т.е. надувное судно разовьет скорость до 20-24 км/ч.

    Мотор в 10-15 л.с. выведет на глиссирование практически любую лодку длиной 3-3,5 метра с 2-3 людьми на борту на скорости до 32 км/ч.

    Оцените свои возможности и выберите тот мотор для лодки, который Вам нужен.

    Обратите внимание на то, что различные модели подвесных двигателей разнятся по весу, хотя здесь учитывается не только "сухой" вес мотора. Очень важно наличие ручки для переноски и т.п. Мотор весом в 30 кг (15 л.с.) можно перенести на небольшое расстояние или поднять на борт яхты. С мотором весом 20-кг (4-6 л.с.) справится любой.

    С какой максимальной скоростью может двигаться лодка?

    Надувные лодки имеют достаточно плоское днище, что ограничивает их скорость, но с мотором в 40-60 л.с. некоторые модели можно разогнать быстрее 40 узлов.

    Какой мотор нужен для буксировки воднолыжника?

    Для буксировки взрослого воднолыжника потребуется не менее 25-30 л.с., подростка может уверенно буксировать мотор в 15 л.с., то же самое относится к "банану" и другим игрушкам.

    Это минимальные ограничения и, касаются они лодок с длиной 3-3,5 метра, для которых такая мощность равна максимальной по техническим характеристикам.

    В дальнейшем, чем больше лодка, тем мощнее понадобится двигатель.

    Как мне узнать, что мне требуется мотор с длинным или коротким дейдвудом?

    Измерьте транец своей лодки.

    Если от верхнего обреза транца до киля 38-41 см, то Вам нужен двигатель с коротким дейдвудом.

    Длинный дейдвуд нужен на транце высотой 50-55 см.

    На некоторых парусных судах с очень высоким транцем 64 см может потребоваться удлиненный дейдвуд "Ultra Long Shaft".

    Все моторы мощностью более 3-4 л.с. поставляются как с коротким, так и с длинным дейдвудом.

    Для большинства надувных лодок подойдет короткий дейдвуд, тогда как для большинства парусников, рыбацких шхун и для яхт потребуется длинный.

    К этому следует отнестись с особым вниманием!

    Может ли на моей лодке работать мотор с дейдвудом неподходящей длины?

    НЕТ! Короткий дейдвуд на высоком транце может просто не доставать до воды, или вода не будет поступать в систему охлаждения, что выведет мотор из строя. Длинный дейдвуд на коротком транце просто опасен. Точка приложения силы тяги будет глубоко опущена в воду, что даже с мотором в 8 л.с. может привести к опрокидыванию небольшой лодки.

    Сколько времени мотор может непрерывно работать?

    Если двигатель правильно подобран и отрегулирован, то сколько угодно. Не забывайте только заливать топливо в бак.

    На каком топливе они работают?

    Большинство моторов используют предварительно приготовленную топливную смесь (Вам нужно будет смешивать бензин и масло для двухтактных моторов).

    Лучше купить двухтактный или четырехтактный мотор?

    Четырехтактный мотор работает ТИШЕ и плавней. В общем случае, эти лодочные моторы дороже, заметно тяжелее, их обслуживание обойдется дороже, и они более чувствительны к уровню масла в картере и т.д.

    Серьезным недостатком является наличие масляного картера. Большинство четырехтактников следует укладывать для хранения только определенным образом, чтобы предотвратить утечку масла. Недосмотр за уровнем масла может стать причиной поломки мотора. Однако не следует из этого делать большую проблему, т.к. небольшие моторы имеют упрощенные системы смазки.

    Характеристики 2-тактных моторов наилучшим образом подходят для небольших надувных лодок. И хотя, четырехтактные моторы имеют больший вес, их сложнее хранить и эксплуатировать, но это не значит, что на малых надувных лодках их нельзя применять.

    Для этого класса моторов существенной становится разница в цене между 2- и 4-тактниками.

    Может ли человек переносить мотор мощностью 8-15 л.с.?

    Вес моторов этого диапазона мощности составляет 28-45 кг, однако не следует считать такой вес чрезмерным. Больших проблем с его переноской, с хранением или с перевозкой обычно не возникает.

    Мотор с длинным дейдвудом даже более удобен для переноски, хотя его вес не больше, чем у мотора с короткой "ногой".

    Четырехтактные моторы всегда тяжелее равных им по мощности двухтактных моторов: 15-сильный двухтактник весит предельно возможные для переноски 31-37 кг, тогда как четырехтактники аналогичной мощности просто неподъемны.

    Все ли моторы группы 8-30 л.с. имеют румпельное управление?

    НЕТ! Моторы с электрозапуском часто имеют только пульт дистанционного управления, хотя и не всегда.

    На все моторы этой группы можно установить блок дистанционного управления, однако это дорогое мероприятие, причем, кроме собственно пульта управления (ценой не менее 150 долларов), необходимо будет купить набор переходников и разъемов для подключения тяг рулевого управления к мотору, и т.п. В общем, это составит не менее 300 долл.