• История создания надувных лодок

    Невероятно, но факт, что в древности люди использовали приспособления, напоминающие современные надувные лодки, которые делались из шкур животных и надувались ртом. Такие лодки были неправильно описаны как древние акваланги.

    Благодаря открытию процесса вулканизации резины в 1838 году Чарльзом Гудиером, появилась возможность производить резиновые изделия, которые отличались прочностью и гибкостью. С такого открытия стали проводится эксперименты покрытия ткани резиной.

    В 1839 году появились первые надувные понтоны, которые впервые были испытаны герцогом Веллингтоном.

    В 1844-1845 годах британским офицер-лейтенантом Питером Холкеттом были разработаны два типа надувных лодок, которые предназначались для использования исследователями Арктики. Ткани для этих лодок были пропитаны резиной и назывались «ткань Макинтош». «Лодка плащ» могла использоваться и как водонепроницаемое пончо и как плащ-палатка для одного человека. У такой лодки был специальный зонт вместо паруса. Холкетом была разработана лодка и на два человека, которая легко складывалась и помещалась в рюкзак. Лодки Холкетт в основном использовали при экспедициях в Арктику.

    В 1848 году генералом Джорджом Каллумом для военных целей был представлен понтонный надувной мост из резиновой ткани. Такое судно широкое применение нашло в американо-мексиканской войне, а так же Гражданской войне в США.

    Массово надувные лодки стали использоваться только в 1952 году. Благодаря французу Алену Бомару, который на надувной лодке всего за 65дней смог переплыть Атлантику, спрос на такие лодки на европейском и американском рынках очень возрос.

    Вместе с техническим прогрессом появлялись и новые типы надувных резиновых лодок. Основными производителями были Goodyear (США) и «Томас Хэнкок» (Великобритании).

    Современный вид надувная лодка получила только в двадцатых годах двадцатого века. Их стали оснащать воздушными клапанами, усовершенствовали многие детали. В тридцатые годы Оле Эвинрудом для надувных лодок был создан подвесной мотор. Сейчас лодочный мотор является не объемлемой частью надувной лодки.

    За свою легкую конструкцию, компактность, легкость и быстроту надувные лодки получили широкое массовое распространение: они использовались и рыболовами, спасательными службами и т.д.

    Надувные лодки по сравнению с лодками жесткой конструкции имеют массу преимуществ:

    • прочность и надежность;
    • высокая грузоподъемность;
    • возможность установки лодочного мотора;
    • экономия топлива;
    • невысокая цена.

    Даже известный путешественник Жак ИВ Кусто использовал резиновые лодки для своих экспедиций.

    Выбрать качественную надувную лодку под мотор вы можете в нашем интернет-магазине. Мы с радостью поможем подобрать для вас нужный вариант!