• Особенности хранения лодочных моторов в зимний период

    Правильный уход за надувной лодкой и мотором помогут продлить срок их службы на долгие годы. Перед подготовкой лодки к зимнему хранению необходимо проверить швы на прочность и целостность, ну и, конечно же, ее сдуть. А вот с подвесным мотором необходимо будет провести ряд мероприятий, перед тем как поставить его на зимнюю «консервацию».

    Владельцам четырехтактных моторов лучше всего диагностику мотора поручить специалистам сервисного центра, которые с легкостью подготовят мотор к зимнему отдыху. Владельцам двухтактных моторов повезло немного больше, благодаря их простой конструкции все мероприятия по подготовке мотора к зиме можно выполнить самостоятельно.

    Самостоятельная консервация мотора для лодки на зимний период предполагает несколько этапов.

    Первый этап начинается тогда, когда лодка еще находится на воде. Как только лодка причалила к берегу, необходимо удалить остатки горючего из мотора. Для этого убирают топливный шланг, по которому топливо поступается в мотор. Мотор в свою очередь должен выработать остатки бензина, которые имеются в поплавковой камере.

    Второй этап. Здесь уже понадобятся специальные вещества для консервации двигателя: масло-консервант или консервант-аэрозоль. Почти все производители надувных лодок и моторов, выпускают собственные горюче-смазочные материалы (ГСМ). В случае отсутствия опыта работы с ГСМ, к таким средствам, как правило, прилагается инструкция: необходимо снять кожух с лодочного мотора, и разбрызгать консервант в диффузор карбюратора, когда он работает на остатках смеси топлива. Мотор при этом должен быть полностью сухим.

    Третий этап. Когда топливо закончилось, и мотор перестал работать, нужно снять его с транца и поставить в вертикальном положении, чтобы вода вытекла из охладительной системы. Что бы избавиться от воды можно прибегнуть к помощи ручного стартера. Далее выворачивают свечу зажигания и заливают консервант в камеру внутреннего сгорания. Свечу нужно вернуть в прежне место, а мотор протереть мягкой сухой ветошью.

    Хранить подвесные лодочные моторы надо в неотапливаемом месте, но, тем не менее, температурный режим не должен опускаться до нуля. Таким образом, все детали мотора сохранятся наилучшим образом.